Технологии виртуальной реальности

История виртуальной реальности насчитывает порядка 100 лет. Возможность увидеть неизведанное в трехмерном пространстве помогают нам современные технологии: гарнитуры HP Reverb G2, специальные устройства, правнуки стереоскопических очков 19 века.

Этапы развития

Первый стереоскопический шлем разрабатывался для нужд военных. От виртуального он отличался тем, что, несмотря на наличие встроенного дисплея и камеры, передавал реальное изображение.

Первые версии современных шлемов виртуальной реальности имели внушительные габариты и вес.

Позже появились более компактные комплекты, состоящие из рюкзака со всем «железом» и гарнитуры.

Из наблюдателя в участника виртуального процесса человека превратила система, объединившая гарнитуру и перчатки.

Применение технологии

Возможности виртуальной реальности нашли применение в:

  • научных исследованиях;
  • компьютерных играх;
  • медицине;
  • образовании, в том числе в программах подготовки пилотов и водителей такси;
  • туристической сфере (заочное посещение музеев и выставок, выбор места отдыха и проживания на протяжении всего маршрута);
  • сфере развлечений (присутствие на концерте или спортивном матче, почти личное участие в фильме или сериале);
  • строительстве и промышленном дизайне (на этапе предварительного проектирования и тестирования объектов);
  • области продажи недвижимости.

Погружение в виртуальный процесс с полным ощущением реальности происходящего.

09.04.2021 | Техника